С чего начать?
Разработка сайта – это комплексный процесс, требующий от заказчика большой концентрации внимания, а от исполнителя – профессионализма и опыта. И ключевым в его построении является коммуникация клиента и компании-разработчика: чем лучше она будет устроена, тем лучше будет результат. В этой статье мы собрали все ключевые вопросы, на которые нужно ответить перед тем, как заказать разработку сайта.
Сформулировав ответы на них, вы сможете начать разрабатывать сайт, который будет не только идеально отвечать вашим потребностям и вкусу, но и принесет максимальную пользу для бизнеса.
Типы сайтов
Определитесь какой сайт вы хотите получить. Вот пять основных типов, из которых следует сразу выбрать:
- Лендинг (одностраничный сайт)
- Корпоративный сайт (визитка)
- Каталог
- Интернет магазин
- Информационный портал
Тип сайта следует выбрать исходя из того, какие функции он будет выполнять. Если его назначение – это просто предоставление одной услуги, курса или конференции, подойдет одностраничный лендинг. Если требуется многостраничный сайт, где необходимо расписать все услуги и информацию о компании — корпоративный.
Если хотите продавать широкий ассортимент товаров с онлайн-оплатой, вам нужен интернет-магазин. Информационный портал необходим для активного и регулярного уведомления любой информации (например, новостей).
В дальнейшем сайт может получить элементы из разных типов, если этого потребует его функционал. К конечному виду вы придете уже в процессе консультаций с разработчиками, но общее стратегическое видение вам лучше иметь вперед.
Функционал
Продумайте, какой функционал должен быть на сайте. Это может быть: личный кабинет, онлайн-калькулятор, импорт товаров через XML-файл и все то, с чем вы и посетители будут взаимодействовать.
К примеру, если вы хотите, чтобы на сайте был поиск, укажите это. Далее мы вместе с вами подробно продумываем и описываем, как именно поиск должен работать: искать только по товарам или блогу? Нужен обычный поиск или морфологический? А если название бренда введено с ошибкой? Всё это необходимо продумать для точной оценки стоимости проекта.
Также обязательно укажите языковую версию сайта. К примеру, если вы планируете работать на украинском рынке, вам непременно нужна версия на украинском, потому что этого теперь требует законодательство.
Бюджет и термины
Сайт формата rozetka никто не сделает за месяц и тысячу долларов. Для того, чтобы получить хороший сайт, нужно начать с основных функций и постепенно дорабатывать их при необходимости.
Если у вас масштабный проект, лучше ограничиться тем функционалом, который точно потребуется пользователям, создав MVP (версию сайта с минимально необходимыми возможностями, но достаточную, чтобы начать работать).
Только после составления четкой технической задачи можно сказать точные сроки и произвести оценку стоимости. Если у вас есть типичная задача, мы можем сразу сказать вилку цен, основываясь на опыте разработки подобных проектов.
Структура
Подготовьте весь список услуг или категорий товаров, предоставляемые. От этого зависит удобство навигации по сайту и структура меню.
Для разработки структуры сайта мы используем инструмент Mindmeister, в котором мы создаем для клиента так называемое дерево – структуру со всеми смысловыми элементами и взаимосвязями. Мы определяемся с тем, что отвечает и что куда ведет.
Когда структура готова, ее анализирует SEO-специалист и юзабилити-эксперт. Они оценивают ее с точки зрения дальнейшего продвижения сайта и удобства, вносят свои коррективы, если это необходимо.
Содержание
Подумайте о содержимом, который будет на сайте. Откуда вы будете брать тексты, фото и видео? Стандартные фото и видео со стоковых сервисов, где люди в костюмах жмут друг другу руки, вряд ли привлекут клиентов.
Лучшим решением будет нанять профессионалов, чтобы сделали качественные фото и видеоконтент. Заказать написание уникальных текстов специально для вашего сайта можно у копирайтеров.. Расходы на услуги нужно обязательно учитывать при формировании общего бюджета.
Если информация требует постоянного обновления, подумайте, кто будет наполнять сайт контентом.
Ссылки
Подберите несколько примеров сайтов по вашей тематике, которые нравятся.
Выпишите, какие именно их функциональные и дизайнерские решения вы хотели бы видеть на своем сайте. Не забудьте описать и то, что вам не нравится.
Дизайн
Если у компании уже есть готовый логотип и фирменный стиль, это станет очень хорошей новостью для дизайнеров. Если нет, нужно как минимум определиться с общей стилистикой и цветами, которые будут использоваться в оформлении.
Сайту понадобится общая визуальная концепция, цветовые решения, шрифты и другие графические элементы, которые будут выглядеть эстетично, будут хорошо сочетаться с общим дизайном и между собой.
Продвижение
Даже если ваш сайт готов и очень добр, людям нужно как-то о нем узнать. Существует множество методов продвижения сайта для привлечения пользователей.
Каким будете пользоваться вы, какой бюджет будете закладывать, наймете ли для этого сотрудников в штат или отдадите на аутсорс – ответы на все эти вопросы лучше продумать заранее. Для продвижения обычно используют следующие каналы.:
- SEO-продвижение
- контекстна реклама
- SMM-продвижение
- Контент-маркетинг
- Размещение на сторонних площадках и агрегаторах
Что дальше?
Ответив на все эти вопросы и описав их, вы получите достаточный фундамент для того, чтобы понять с чего начать разработку сайта и определиться, что конкретно вам нужно получить в результате. Это значительно упростит работу и, несомненно, сделает результат более точным и эффективным для вашего бизнеса.
Далее для создания реализации ваших идей нужен только профессиональный исполнитель. Правильная подготовка и работа настоящих специалистов гарантирует сайту успех в аудитории, а бизнеса – значительный рост.