Чудес не бывает. И то, что сайт прекрасно работал, хотя никто внутрь кода не лазил, не говорит о вмешательстве в бизнес клиента потусторонних сил, а скорее о типичных проблемах:
- Истечение срока делегирования домена;
- Закончилось место на диске;
- Возникновение проблем после обновления сервера;
- Взвешенные регулярные задачи;
- Вирусы;
- и т.д.
Для выявления причин сбоя нам понадобятся все виды доступа к сайту.
Причин возникновения сбоев множество. Застраховаться на 100% невозможно. В доказательство выше сказанному напоминаем о тех нескольких часах, когда перестал работать крупнейший в отечественном интернете поисковик Яндекс. Это миллионы рублей утраченной прибыли. Несмотря на то, что обслуживанием Яндекса занимается более сотни профессионалов высочайшего уровня.
Однако есть несколько правил, которые помогут если не избежать сбоев, то максимально быстро вернуться в рабочее состояние:
- Резервное копирование;
- использование систем управления версиями;
- исключение вариантов с вирусами;
- Ограничить количество лиц, имеющих доступ на сайт;
- Выделенный сервер.